Пост опубликован: 19.05.2020

«Люди пресытятся онлайн-активностью»: Константин Богомолов о жизни после карантина

Константин Богомолов

Он поговорил с ведущим шоу Евгением Рыбовым о том, как во время самоизоляции успел и презентовать проект «Коронный выход» на видеосервисе Start , и начать монтаж многосерийной драмы «Хороший человек», и запустить в показ сериал о жизни в условиях карантина «Безопасные связи». А также к шоу присоединились главные герои «Безопасных связей» Любовь Аксенова, Никита Ефремов и Александра Ребенок.

Константин Богомолов считает, что несмотря на то, что все предрекают переход в виртуальный мир, жизнь после общемирового карантина никак не изменится. «Да, придут какие-то мелкие изменения, но глобально и ценностно мир останется прежним», — уверен гость онлайн-шоу «ОК на связи!». Более того, он считает, что люди пресытятся онлайн-активностью и с большей силой захотят непосредственного общения — «уж слишком мы вычерпываем эти возможности коммуникации до дна!»

Руководство Театра на Малой Бронной решило не делать онлайн-показов отыгранных ранее спектаклей. Художественный руководитель объясняет это тем, что попытки опубликовать спектакли в интернете часто выглядят как профанация: «Я боюсь, что при таком количестве онлайн-спектаклей, выложенных только ради того, чтобы обозначить свое присутствие в сети — с плохим качеством съемки и не всегда хорошим качеством игры — люди просто могут потерять интерес к театру. Тем более если видеозапись — техническая, которая почти никогда не передает атмосферы театра, в ней нет жизни и непосредственного общения с актерами».

Также Константин Богомолов поделился планами Театра на Малой Бронной — готовится масштабный ребрендинг, основная сцена будет реконструирована, запустится новая версия сайта: «Мы готовимся к тому, чтобы активно начать работать, как только позволять это сделать. Например, Саша Молочников ставит «Тараса Бульбу» и репетирует, что называется, «на ногах». Саша Денисова проводит какие-то встречи онлайн. Рената Литвинова провела кастинг еще до карантина и сейчас пишет текст новой пьесы. Я готовлю «Бесов» и несколько новых постановок, и обсуждаю с художником — оформление декораций, с актерами — некие репетиционные хитрости».

Отдельного внимания заслуживает спектакль «Месяц в деревне. Самоизоляция». По мнению Богомолова, это будет именно та постановка, которая вернет людей в театр, когда они выйдут из самоизоляции:

— Как сделать так, чтобы зритель захотел пойти в театр после того, что с нами сейчас происходит? Важно, чтобы театр был не очередным развлечением, а жизненной необходимостью. Людям нужно освободиться от той плиты, которая их придавила — неопределенностью, распространением болезни. Мне кажется, нужна катарсическая возможность изжить из себя эту «плиту» с помощью смеха и слез. Смеха. И слез. Посмеяться и поплакать — это самое важное сейчас.

Однако, с другой стороны, по признанию режиссера, именно благодаря самоизоляции пришла в голову идея сделать что-то вроде screenlife-сериала, который описывает нынешнюю картину жизни. Сериал назвали «Безопасные связи» (аллюзия к фильму Стивен Фрирза «Опасные связи») и начали писать сценарий, снимая «прямо с колес». «Сериал с таким сюжетом мог бы случиться и вне этого карантина, но самоизоляция придала ему какую-то новую форму и атмосферу, и мгновенно выдумалась интересная история», — делится режиссер.

Гость «ОК на связи» признается, что съемки стартовали за полторы недели до выхода первой серии. «Репетиции шли нон-стопом. У меня дома стоял компьютер с большим экраном, на котором были видны телефонные или компьютерные камеры актеров. У каждого из них также стояла внешняя камера, на которую писалось изображение, по ней live-формате отслеживались выставленные планы. Ребята постоянно слышали мой голос, а когда я хотел, ещё и видели меня».

Актриса Ребенок, присоединившаяся к шоу «ОК на связи» добавила, что с Богомоловым не забалуешь в плане импровизаций, и во время съемок каждое движение актеров контролировалось. Но по ее ощущениям, screen-life – это очень интересный опыт, который требует даже больше концентрации и включения, чем во время игры на съемочной площадке: «В основном, наши герои сидят перед монитором в статической позе, а мы огромными кусками снимали, не останавливаясь. Кроме того, всю сцену ты видишь не только партнера, но еще и себя, и постоянно хочешь что-то подправить ракурс, и это ужасно мешает».

Любовь Аксенова, напротив, нашла съемку в стиле screen-life более простой и интересной для актерской работы. «Это был первый раз в жизни, когда не нужно было находить общего языка с партнером по площадке — сближение закладывалось прямо в сценах. Все произошло постепенно, естественно, и я чувствовала себя комфортно», — рассказала она и добавила, что в будущем читки сценария «из дома» могут стать обыденностью.

Никита Ефремов, в свою очередь, добавил, что работать с Константином Богомоловым интересно и легко даже во время онлайн-съемок. Работа из дома отличается тем, что размывает рамки отдыха и труда, это касается также и съемок.

«Постоянное присутствие онлайн — это не отдых, это всасывает, и в такие моменты я не отдыхаю», — рассказал Никита и поделился, что для переключения внимания и отдыха он старался откладывать от себя подальше гаджеты и телефон, сменяя вид деятельности на медитацию, спорт или прогулки. «Мне сложно с переключением, я человек, который вовлекается и становится одержим тем, что делает» — признался актер. Любовь Аксенова согласна с ним и делится похожими техниками для переключения с работы на отдых: «Я очень люблю чередовать умственную активность с физической и в эти моменты отдыхаю, и смена обстановки помогает. Для меня сейчас даже выход на улицу является отдыхом».