Пост опубликован: 11.11.2020

«Извращенцев в поездах хватает»: проводники делятся откровениями, после которых хочется сидеть дома

Ничто не сравнится с романтикой поезда: размеренный стук колес, сменяющиеся пейзажи за окном, ароматный горячий чай в стеклянной кружке с железным подстаканником, задушевные разговоры со случайными попутчиками… Этой романтики ищут путешественники, за ней же гонятся и проводники, устраиваясь на работу в поезда дальнего следования.

Увы, реальность оказывается совершенно далека от наших идеалистичных представлений.

В новом шоу «Рассказ уволенного» на онлайн-платформе Premier специалисты из разных сфер рассказывают об изнанке профессий и дают советы, как не обмануться, если ты клиент. Так, в одном из пяти первых выпусков бывшие проводники железных дорог делятся воспоминаниями об антисанитарии в поездах, обманах в вагонах-ресторанах и невоспитанных пассажирах. Woman.ru публикует откровения троих героев.

Иван — с детства мечтал стать проводником, папа машинист. Проработал полтора года, все время пытался изменить систему

О стоп-кране: «Не знаю, что должно произойти, чтобы проводник дернул стоп-кран. Как правило, его срывают пьяные, возвращающиеся из вагона-ресторана пассажиры. И не дай бог, если пострадает хоть одно колесо! Пассажиру, скорее всего, ничего не будет: может, привлекут к административке, он заплатит какой-то штраф. Ну а проводник будет выплачивать вместе с начальником поезда и всей родней за эти колеса». 

О пассажирах: «Как правило, все пассажиры за пределами железнодорожного вокзала хорошие, правильные, чтят нормы морали. Но когда попадают в поезд, творят страшные вещи, превращаются в злобных животных. Мы возили китайцев, отвратительные люди. Открываю купе, на меня глазки торчат с верхних и нижних полок. А один стоит в позе зю и испражняется в рундук — ящик под нижней полкой. У него там пакет, и он в него гадит. Часто замечал, как они любят втроем-вчетвером ходить в туалет». 

О блате: «После распределения проводников по вагонам начинается скандал как на рынке: „Я не поеду в плацкарте! Я уже месяц езжу в плацкарте, я хочу в купе, я устала!“ Все построено так: либо ты на родственных связях, либо работаешь, где скажут, потому что ты никто. Тобой затыкают разные отверстия: „Брата туда не отправлю, зачем наживаться на брате? Туда поедет Соловьева: она тихенькая, спокойная, ей 10 тысяч зарплаты хватает“». 

Олег — думал, найдет романтику на железной дороге. Продержался 4 месяца

Об антисанитарии: «Даже на стоянках нет времени на генеральную уборку поезда. Поэтому, люди, не ходите по вагону босиком, голой попой не садитесь на кровати. Вполне можете подцепить какую-нибудь инфекцию, а — особенно — грибок, если пройдетесь от своего купе до туалета. 

…Способ называется »китайка». Берешь комплект белья, и, допустим, там не хватает простыни. Ты берешь старую, кладешь под матрас, она там гладится, и потом ты аккуратно это упаковываешь. Затем опаливаешь зажигалкой пакет и таким образом запаиваешь — комплект как новый. Такое могут и пассажиру подсунуть, так что внимательно проверяйте постельное белье». 

О мести проводников: «Люди огрызались, вели себя некультурно. И когда они попросили проводника сделать чаек, он наплевал в чашку и принес ее им. Я считаю, это вполне справедливо».

Об опасностях в поезде: «Изнасилования возможны, надо быть осторожными и детей своих оберегать. Извращенцев в поезде хватает: банально — взрослые мужики напились, поймали „белочку“. Если в вагоне дети, они могут и ударить ребенка».

Ион — начинал как сторож в вагоне-ресторане, где узнал, как разводят пассажиров

О вагоне-ресторане: «Вагон-ресторан — это отдельное государство. Они там сами себе короли: что хотят, то и творят. Люди, что убирают туалеты, этими же руками и готовят в вагоне-ресторане. Бывало, пассажиры находили у себя в еде волосы и много чего еще». 

О некачественной еде на перронах: «Один мужик выбежал на остановке. Купил водку у бабули на перроне, выпил. Стало плохо, через три станции вызвали реанимацию. Подъезжая к станции, начали будить мужчину, но он никак не реагировал. Проводник-то не врач… Может, и был шанс спасти мужчину, если как-то быстро все сделать. „Скорая“ подъехала, мужчину посмотрели, а он оказался уже не жилец. Но этого можно было не допустить, если бы в каждом поезде ехали медработники».

Фото: PhotoXPress.ru, Марина Лысцева, Антон Ваганов/ТАСС